Информация о библиотеках



Школьная  библиотека



 

Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе – главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.

Школьная библиотека является центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека.

Главной задачей школьной библиотеки является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.

Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий – человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ

  1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
    2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
    3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики.
    4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БИБЛИОТЕКИ

  1. Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
    2. Культурная – организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

 

Библиотека находится в здании школы и занимает  помещение площадью  27м2. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Оборудован книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена компьютером.

В МБОУ "Юманйская СОШ им. С.М.Архипова" 1 библиотека: абонемент ( 2672 ед. учебной литературы, более 3 тыс. ед. художественной литературы, 152 ед. методической литературы на печатных носителях и более 100 ед. электронных образовательных ресурсов)

Моя профессия – школьный библиотекарь

Да кто же он такой библиотекарь?

Чудак, Фанатик? Странный человек?

Всегда серьезный и дотошный лекарь

Старинных книг и пухлых картотек!

Вы так решили, опуская лица

В тяжелый, надоевший полке тем,

А мне, скажу во век не надивиться

Его святым, бесхитростным трудом!

 

Заведует школьной библиотекой – Ундрицова Альбина Анатольевна. Она активно работает по привитию у детей любви к книге, чтению, по расширению кругозора, воспитанию бережного отношения ко всем видам печатной продукции.

 

Режим  работы библиотеки:

с 9.00 ч.  до 12.30 ч.

Выходной день –  воскресенье

Последний день месяца – санитарный день

 

Локальные акты, регламентирующие  работу библиотеки: 

– Положение о библиотеке

– Должностные инструкции работников библиотеки;

Правила пользования библиотекой ОУ

  1. Заходя в библиотеку поздоровайся со всеми
  2. Прочитанную  книгу не бросай, а аккуратно положи на стол
  3. Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь вычеркнул книгу.
  4. Выбирая новую книгу всё делай аккуратно, книги не разбрасывай.
  5. В библиотеке не шуми, не кричи, не бегай.
  6. Книги  сдавай вовремя, не позднее 14 дней.
  7. С книгами обращайся аккуратно.
  8. Уходя, обязательно попрощайся

Правила обращения с книгой

  1. Книга не должна мокнуть – от этого коробятся страницы, разбухает и расслаивается переплет.
  2. Идешь в библиотеку – положи книгу в пакет, который защитит ее от дождя и снега.
  3. Не читай во время еды. Если класть книгу рядом с тарелкой, на страницах появятся жирные пятна, которые невозможно очистить.
  4. Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень обложку.
  5. Книга боится рассыпаться на отдельные листочки. Не бросай раскрытую книгу вверх переплетом, не загибай страниц. Пользуйся закладкой.
  6. Если хочешь нарисовать что-то или записать, когда прочитал книгу, сделай это в альбоме или специальной тетради.
  7. Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять, их может погрызть собака, разорвет страницы котенок.
  8. С книгами обращайся аккуратно.

Читатели обязаны:

  • соблюдать правила пользования библиотекой;
  • бережно относиться к произведениям печати, полученным из фондов библиотеки (т.е. не делать в них пометок, подчеркивании, не вырывать, не загибать страницы);
  • возвращать их в установленные сроки, не выносить из помещения библиотеки, если они не записаны в читательском формуляре;
  • при получении произведений печати читатель должен тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки;
  • не нарушать порядок расстановки литературы в фонде открытого доступа;
  • соблюдать в библиотеке тишину и порядок работы, не вносить большие портфели и сумки в помещение библиотеки;
  • при выбытии из школы вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания и другие документы;
  • личное дело выдается выбывающим учащимся только после возвращения литературы, взятой на абонементе библиотеки, выбывающие сотрудники школы отмечают в библиотеке свой обходной лист.
  • при утрате и неумышленной порче изданий и других документов заменить их такими же, либо копиями или изданиями, признанными библиотекой равноценными.
  • стоимость утраченных, испорченных произведений печати определяется библиотечным работником по ценам, указанным в учебных документах библиотеки, с применением коэффициентов по переоценке библиотечных фондов.
  • при нарушении сроков пользования книгами и другими документами без уважительных причин к читателям в установленном порядке могут быть применены административные санкции

Документы учета и контроля:

– Книга суммарного учета основного фонда;

– Инвентарные  книги;

– Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;

– Книга суммарного учета учебников;

– Журнал выдачи учебников по классам;

– Папка с копиями накладных и счетов;

– Акты списания.

 

Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.

Учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы.

В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью – научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.

Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Надежда Васильевна знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей к деятельности  и фонду библиотеки.

В библиотеке работает «Книжкина больница»

Как и в больнице, главный врач – библиотекарь, а дети – медсестры и медбратья. Ребята с большим удовольствием «лечат» немало книжек. Дети научились заново подклеивать оторванные книжные странички, менять испорченную обложку, а где возможно, подклеить.

Книга –  надежный, верный друг – всегда ждет Вас в школьной  библиотеке!

Экскурсия по библиотеке

Ежегодно проводится для первоклассников. Они знакомятся с библиотекой и правилами пользования книгой.

 

Родительский лекторий   

Что вы делаете для того, чтобы отвлечь своих детей от компьютера и привлечь к книге?

Ребёнку нужно как можно чаще читать стихи – Пушкина, Есенина, Шекспира, кого хотите. Оказывается, стихотворный ритм развивает мозг маленького человечка. И в дальнейшем это так глубоко усваивается, что он потом обязательно будет читать книги и любить их. Такая методика срабатывает.

И ещё совет: нужно обязательно каждый день читать ребёнку книги, например на ночь. Это не просто совместное времяпрепровождение. В такие минуты формируется связь родителя с ребёнком. Кроме того, во время такого общения вы передаёте ребёнку свои знания. Надо помнить, что в первую очередь любовь к книге прививают родители, бабушки и дедушки.

Чтобы ребёнок читал, надо чтобы он вырос среди книг.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наименование образовательного ресурса

Ссылка

1

Министерство образования и науки Российской Федерации

ссылка

2

Федеральный портал "Российское образование"

ссылка

3

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

ссылка

4

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

ссылка

5

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

ссылка

6

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

ссылка

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

 − Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/);

− Министерство просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/);

− Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru/);

− Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/);

− Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);

− Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);







Прикрепленные файлы

pdf
Сведения об оснащении библиотеки МБОУ «Юманайская СОШ им. С.М. Архипова» на2024-2025.pdf.pdf 592,38 Kb 26.08.2024