Правил
дорожных на свете немало,
Все
бы их выучить нам не мешало,
Но
основное из правил движенья-
Знать,
как таблицу должны умноженья:
На дороге
- не играть, не кататься,
Если
хотите здоровым остаться!
В целях закрепления знаний детей о
правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма среди
школьников и развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание
атмосферы взаимовыручки среди воспитанников он-лайн лагеря
«Осенний вернисаж» при МБОУ «Юманайская
СОШ им. С.М.Архипова» проведена Игра-викторина «Знайте правила движения,
как таблицу умножения».
Во время разминки ребята проверили
внимательные ли они пешеходы. На данных картинках находили нарушения, которые
совершали участники дорожного движения. Во время конкурсов и викторины отвечали
на каверзные вопросы Светофора, Автомобиля и Пешеходного перехода.
Также учащиеся совершили экскурсию и узнали об истории
правил дорожного движения.
В России правила
дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года.
Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в
санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то
впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был
изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с
двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода,
которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в
1919 году.
Первые дорожные
указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для
обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали
метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.
После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали
название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система
дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.
В России – в XVI в. по
указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в
царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м
с орлами наверху.
Уже позже, с появлением большого
количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги
люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или
пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в
беду.
Своё происхождение
светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных
дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет
назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным
или красным диском. Чтобы не было столкновений,
люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей
стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами
управлял регулировщик.
В конце мероприятия учащиеся получили памятки «Обязанности пассажира» и «Правила пешехода».