Знайте правила движения, как таблицу умножения

Знайте правила движения, как таблицу умножения

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья-

Знать, как таблицу должны умноженья:

На дороге - не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

В целях закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и профилактики детского дорожного травматизма среди школьников и развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки среди воспитанников он-лайн лагеря «Осенний вернисаж»  при МБОУ «Юманайская СОШ им. С.М.Архипова» проведена Игра-викторина «Знайте правила движения, как таблицу умножения».

Во время разминки ребята проверили внимательные ли они пешеходы. На данных картинках находили нарушения, которые совершали участники дорожного движения. Во время конкурсов и викторины отвечали на каверзные вопросы Светофора, Автомобиля и Пешеходного перехода.

Также учащиеся совершили экскурсию и узнали об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский. Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.

Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик.     

В конце мероприятия учащиеся получили памятки «Обязанности пассажира» и «Правила пешехода».