В МБОУ «Юманайская СОШ им. С.М.Архипова» прошли классные часы на тему «Защита прав потребителей» с разбором жизненных ситуаций. Цель классного часа ознакомление учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, воспитание грамотного потребителя, показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей, а также права и законные интересы продавцов.
В 9-10 классах классный час проходил под девизом "Потребитель! Знай свои права!", в ходе которого обсуждались наиболее проблемные вопросы, возникающие при применении на практике Закона РФ "О защите прав потребителей". Также в ходе классного часа был проведен "блиц-опрос" девятиклассников, которым было предложено ответить на два вопроса: "Какие на ваш взгляд товары самые некачественные?", "Знаете ли Вы как урегулировать конфликт с предпринимателем?". Результаты опроса показали следующее: большинство учащихся знают свои права и неоднократно применяли их на практике, а самым некачественным товаром, по их мнению, является обувь.
В ходе классного часа в 8 классе классный руководитель старался формировать элементарные умения защиты своих прав в этой области и навыков поиска решения конфликта законным образом, учил учащихся грамотному поведению на рынке товаров. Были рассмотрены вопросы : кто такой потребитель, какие права есть у потребителя, какие товары и в каких случаях можно обменять.
В 7 классе прошел круглый стол по теме «Законы потребителя». За круглым столом каждый выражал свое мнение по поводу вопроса: «Каким должен быть потребитель?»
Мнения детей сошлись в едином, что потребитель должен знать законы;
уметь пользоваться этими законами;
быть неравнодушным человеком;
не терпеть, когда тебя обсчитывают, хамят;
сообщать о недоброкачественной продукции в контролирующие органы.
А что бы противостоять беззаконию в торговых отношениях нам необходимо знать положения Закона «О защите прав потребителя» и действовать в соответствии с этими положениями.