Защита прав потребителей

В МБОУ «Юманайская СОШ им. С.М.Архипова»  прошли классные часы на тему «Защита прав потребителей» с разбором жизненных ситуаций. Цель классного часа ознакомление  учащихся с правовым статусом потребителя в российском государстве, воспитание  грамотного потребителя, показать, каким образом в повседневной жизни защищаются права и законные интересы потребителей, а также права и законные интересы продавцов.

В 9-10 классах классный час проходил под девизом "Потребитель! Знай свои права!", в ходе которого обсуждались наиболее проблемные вопросы, возникающие при применении на практике Закона РФ "О защите прав потребителей". Также в ходе классного часа был проведен "блиц-опрос" девятиклассников, которым было предложено ответить на два вопроса: "Какие на ваш взгляд товары самые некачественные?", "Знаете ли Вы как урегулировать конфликт с предпринимателем?". Результаты опроса показали следующее: большинство учащихся знают свои права и неоднократно применяли их на практике, а самым некачественным товаром, по их мнению, является обувь.

В ходе классного  часа в 8 классе классный руководитель старался формировать элементарные умения защиты своих прав в этой области и  навыков поиска решения конфликта законным образом,  учил учащихся грамотному поведению на рынке товаров. Были рассмотрены вопросы : кто такой потребитель, какие права есть у потребителя, какие товары и в каких случаях можно обменять.

В 7 классе прошел круглый стол по теме «Законы потребителя». За круглым столом каждый выражал свое мнение по поводу вопроса: «Каким должен быть потребитель?»

Мнения детей сошлись в едином, что потребитель должен знать законы;

уметь пользоваться этими законами;

быть неравнодушным человеком;

не терпеть, когда тебя обсчитывают, хамят;

сообщать о недоброкачественной продукции в контролирующие органы.

 А что бы противостоять беззаконию в торговых отношениях нам необходимо знать положения Закона «О защите прав потребителя» и действовать в соответствии с этими положениями.  

В начальных классах прошёл открытый классный час «Защита прав потребителей». Цель занятия научить учащихся грамотному поведению на рынке товаров, сформировать элементарные умения защиты своих прав, навыков поиска решения конфликта законным образом. Занятие сопровождалось презентацией и примерами из жизни детей. Ежедневно мы совершаем покупки или обращаемся за выполнением каких-либо услуг или работ. А может, мы только намереваемся что-нибудь приобрести. Это значит, что изо дня в день все мы являемся потребителями, то есть обладаем определенными правами и обязанностями.