Много леса – береги,
Мало леса – не губи,
Нет леса – посади.
Лес – это зелёная кладовая чистого воздуха, свежей воды, древесины, ягод, грибов, лекарственных растений. Лес – бесценное сокровище нашей Родины. Каждый из нас должен беречь и приумножать это богатство.
22 марта в МБОУ «Юманайская СОШ им.С.М.Архипова» с целью воспитания у школьников любви и чувства ответственности за сохранение биоразнообразия флоры и фауны родного края, привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей среды и здоровья населения с учащимися 5-7 классов проведена экологическая игра « Лес – кладовая природы». К учащимся в гости пришли Лесовичок ,Умница, Тихоня, Шалунишка, Ёлочка . Лесовичок в своей корзине принёс множество загадок, стихов, ребусов. Ребята активно отгадывали загадки и ребусы о растениях леса, какую траву можно использовать при простуде, ранении ноги, при сильных волнениях для успокоения, от болезней кожи. А если не находили ответы на вопросы, им помогали Умница и Ёлочка. Они принесли с собой множество фотографий растений, растущих в лесу, помогали ученикам узнавать их, рассказывали, как можно использовать то или иное растение. Ребята не только играли, Ёлочка рассказывала им о проблемах леса, о пожаре, о чрезмерной рубке деревьев, о редких цветах и животных.
В конце занятия учащиеся пришли к выводу: лес- верный друг человека, родной дом животным и растениям, украшение природы. Все должны соблюдать правила природы, не причиняя вреда ни травинке, ни жуку.
22 марта – День защиты воды. В этот день в 5-8- ых классах Эколята вместе с учителем биологии провели экологические уроки, посвящённые проблемам водных ресурсов. Уроки проведены, чтобы заинтересовать и научить школьников беречь и охранять водные ресурсы Чувашии, формировать экологическую культуру. Чистая вода дарит человеку жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. Эколята призывали ответственно относится к водным ресурсам, предлагали активно участвовать в проектах по защите окружающей среды.