Работа по формированию антикоррупционного сознания ведётся и в начальной школе. Надо отметить, что учителя очень аккуратно подходят к проблематике, следуя принципу «Не навреди!». С младшими школьниками мы, учителя начальных классов,и на уроках, и во внеурочной деятельности говорим о совести, честности, необходимости правильного поведения, о любви к Родине, ответственности за её судьбу. В ходе воспитательных бесед со школьниками, внеклассных мероприятий закладывается положительное отношение к «хранителям» порядка, формируется образец моральных качеств, общечеловеческих ценностей, к которому необходимо стремиться. Однако термины «коррупция» и «антикоррупция» в начальной школе не применяются. Необходимо строгий учёт возрастных особенностей учащихся.
В 3 классе прошёл устный журнал «Что такое хорошо и что такое плохо?», цель которого была воспитать потребности в здоровом образе жизни, показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека. Третьеклассники принимали активное участие в игре «Хорошо и плохо». Задача была поставлена: оценить поступки и действия с двух позиций (хорошо это или плохо).
Младшие школьники пришли к выводу: совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни им, ни родителям, ни их друзьям; стараться, чтобы окружающим было приятно, удобно, уютно, комфортно. И в конце классного часа дети оценивали себя: выполнили тест «Вежлив ли я?».