Устный журнал «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Работа  по формированию антикоррупционного сознания ведётся  и в начальной школе. Надо отметить, что учителя очень аккуратно  подходят  к проблематике, следуя  принципу «Не навреди!».  С младшими школьниками мы, учителя начальных классов,и на уроках, и во внеурочной деятельности говорим о совести,  честности, необходимости правильного поведения, о  любви к Родине, ответственности за её судьбу. В ходе воспитательных бесед со школьниками, внеклассных мероприятий закладывается положительное отношение к «хранителям»  порядка, формируется образец моральных качеств, общечеловеческих ценностей, к которому  необходимо стремиться. Однако термины «коррупция» и «антикоррупция» в начальной школе не применяются. Необходимо строгий учёт возрастных особенностей учащихся.

В 3 классе прошёл устный журнал «Что такое хорошо и что такое плохо?», цель которого была воспитать  потребности в здоровом образе жизни, показать  отрицательное влияние  вредных привычек на здоровье и моральный облик человека. Третьеклассники принимали активное участие в игре  «Хорошо и плохо». Задача  была поставлена: оценить поступки и действия с двух позиций (хорошо это или плохо).

Младшие школьники  пришли к выводу: совершать только добрые, хорошие дела и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни им, ни родителям, ни их друзьям; стараться, чтобы окружающим было приятно, удобно, уютно, комфортно. И в конце классного часа дети оценивали себя: выполнили  тест «Вежлив ли я?».