С 13 по 17 мая 2013 года проводится Республиканская акция «Телефон доверия – в каждую семью». Детский телефон доверия помогает каждому ребенку обратиться за советом, когда по какой-то причине он не может получить помощь от близких ему людей. Акция призвана усилить меры по защите детей в трудной жизненной ситуации и помогать им.
Звонок осуществляется бесплатно и анонимно со стационарного или мобильного телефона для получения детьми и родителями консультаций в случаях жестокого обращения и насилия, включая случаи сексуального насилия, как в семье, так и вне ее. Этот телефон доверия позволяет вовремя выявить неблагополучие ребенка, принять меры для ликвидации неблагоприятных последствий – от конфликтов в семье или школе до попыток побегов из дома и самоубийства. Психологическая помощь ребенку в сложной жизненной ситуации особенно важна, когда у него потерян контакт с родителями и сверстниками.
Ознакомив учащихся с номерами телефона доверия и рассказав о том, что телефон доверия выступает посредником при разрешении конфликтов и дает возможность всем членам семьи в сложный период выйти из кризиса, не причинив вреда ребенку, в классе провела анонимное анкетирование.
Ребята отвечали на семь волнующих их вопросов.
Вопрос: В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы возможностью позвонить на Телефон доверия? 12 учащихся из 13 участвовавших в анкетировании ответили: если бы я серьёзно обиделся на родителей, что не знал бы, что делать. Их тоже можно понять - переходный возраст, когда им тоже хочется иногда делать так, как им кажется, что так лучше.