Человечество может гордиться своими достижениями в области техники, искусства, образования. Человек покорил океан, воздух, землю. Но наряду с достижениями у человека появились большие проблемы. К числу самых волнующих, несомненно, относятся проблемы экологии. Это слово в переводе с греческого языка означает: «наука о доме, жилище». А для нас нашим общим домом является природа.
- Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе и к тому, что она нам даёт? Выживет ли человек, если лишится самого дорогого и необходимого на Земле? Сохраним ли мы для себя и тех, кто идёт за нами, нашу прекрасную планету? На такие вопросы мы искали ответы с второклассниками на внеурочном занятии «Природа в опасности».
Особо мы остановились на том, какие меры необходимо предпринимать, чтобы воздух стал чище? Дети предлагали такие ответы: нужны очистительные сооружения; двигатели на газе, на солнечных батарейках; электростанции, использующие источники энергии - солнечную энергию, ветер; посадка зелени.
В конце занятия мы вынесли решения:
Люди должны исправить то, что ещё можно пока исправить.
Чтобы поколения следующих столетий могли увидеть ясное чистое небо, утреннюю росу.
Чтобы люди видели животных не только в зоопарке и в Красной книге, но могли увидеть и в живой природе.