Детский телефон доверия

      17 мая  2012 года отмечается Международный день детского Телефона доверия под  девизом— «В трудностях — вместе!» Детский телефон доверия дает возможность каждому ребенку обратиться за помощью, советом, решением жизненных трудностей в ситуации, когда по какой-то причине он не может получить это от близких или знакомых..Акция призвана привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

   Сейчас службы детского телефона доверия являются одним из ключевых инструментов реализации права ребёнка на информацию и защиту от всех форм насилия и жестокого обращения, и выполняют такие задачи, как психологическое консультирование детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, экстренное реагирование при кризисных обращениях, предупреждение суицидов, жестокого обращения, снижение аутоагрессии у детей и подростков.  В Чувашской Республике с 30 декабря 2010 года начал работать детский телефон доверия (служба экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122.

    Звонок на указанный номер осуществляется бесплатно и анонимно со стационарного или мобильного телефона для получения детьми и родителями (лицами, их заменяющими) консультативно-психологической помощи, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия, включая случаи сексуального насилия, как в семье, так и вне ее).

        Сегодня Телефонам доверия для детей и подростков отведена особая роль. Эти службы становятся индикатором раннего выявления неблагополучия ребенка, а, следовательно, позволяют вовремя принять меры для ликвидации неблагоприятных последствий – от конфликтов в семье или школе до попыток побегов из дома и самоубийства. Детский Телефон доверия - действенное звено профилактики социального сиротства.  Телефон доверия является одним из каналов, по которому ребенок может заявить о нарушении своих прав, независимо от родителей и взрослых. Психологическая помощь ребенку в сложной жизненной ситуации особенно важна, когда у него потерян контакт с родителями и сверстниками. Также, когда речь идет о семейном кризисе, Телефон доверия выступает посредником при разрешении конфликтов и дает возможность всем членам семьи в сложный период выйти из кризиса, не причинив вреда ребенку.

    Об этом и о многом другом, о детском Телефоне доверия было сказано на классном мероприятии, проведённом в 7 классе.

 В конце мероприятия  провела анкетирование по некоторым вопросам, связанными с Телефоном доверия. Вопросы были разные:

- Знаешь ли ты, что в случае любых проблем можно позвонить по Телефону доверия?

- Считаешь ли ты, что не все свои проблемы и вопросы хочется обсуждать с друзьми и близкими?

- В какой ситуации ты, скорее всего, воспользовался бы  возможностью позвонить на телефон доверия?

- Считаешь ли ты, что Телефоны доверия нужны не только взрослым, но и детям?...