Районный конкурс «Лучший сайт образовательного учреждения»

 

 

Утверждаю

Начальник отдела образования,

спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района

 «    » ___________2011 года

 

            _________________А.Б.Спиркин

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА

"ЛУЧШИЙ САЙТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"



1. Общие положения

 

Муниципальный конкурс "Лучший сайт образовательного учреждения" (далее - Конкурс) проводится отделом образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района.

2. Цели и задачи Конкурса


Конкурс проводится с целью создания информационного пространства образовательного учреждения, развития информационных технологий, творческих способностей пользователей сети Интернет.

В рамках Конкурса решаются следующие задачи:

- углубление знаний и умений руководителей образовательных учреждений, педагогических работников, учащихся и воспитанников в области создания электронных информационных ресурсов и их размещения в сети Интернет;

- развитие информационного пространства образовательного учреждения, создание структур, отвечающих за регулярное предоставление и размещение информации на сайте образовательного учреждения;

- повышение открытости образовательного учреждения и развитие диалога между общеобразовательными учреждениями города, семьей, учителями и учениками, родителями и детьми, как одного из механизмов развития государственно-общественного управления;

- выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта, посредством публикации учебно-методических комплексов, разработанных преподавателями, на сайте образовательного учреждения.


3. Участники Конкурса

 

В Конкурсе участвуют общеобразовательные учреждения Шумерлинского района, имеющие свои сайты, размещенные в сети Интернет.


4. Сроки и организация и проведение Конкурса

 

Конкурс проводится с 3 декабря по 25 декабря текущего года. В целях оформления и размещения информации на сайте руководители общеобразовательных учреждений могут организовывать творческие группы учителей, учащихся, родителей, и обязаны довести до них настоящее Положение.

 

5. Критерии и требования к материалам Конкурса

 

Сайт образовательного учреждения должен иметь четкую структуру, удобную навигацию, содержать контактный телефон, факс, почтовый и электронный адрес образовательного учреждения.

Структура сайта должна состоять как минимум из следующих разделов: руководство, сведения о структуре образовательного учреждения, краткая историческая справка об образовательном учреждении, виды образовательной деятельности, достижения образовательного учреждения, новости, реквизиты и т.д.

Сайт может отражать специфику учебных планов, направления развития образовательного учреждения, интересные события из жизни школы, особенности используемых образовательных технологий, рекламу.

Сайт может содержать методические разработки учителей, аннотации авторских программ, статистические материалы (олимпиады, экзамены, конкурсы, конференции). На сайте могут быть отражены исторические справки об образовательном учреждении, информация о культурной жизни, творчестве учащихся, студентов и педагогов и др.

Сайт должен:

- отражать действительную информацию об образовательном учреждении;

- содержать исторические справки о создании и развитии ОУ;

- иметь новостную ленту или раздел;

- содержать справочную информацию, интересующую родителей при поступлении детей в школу;

- отражать происходящие события и постоянно действующие направления в работе школы;

- быть местом, где ученики могут представить свои творческие работы;

- содержать элементы дистанционной поддержки обучения;

- поддерживать личные страницы учеников, учителей, целых классов;

- содержать специальный раздел для выпускников;

При оценке сайта учитывается:

- отсутствие неработающих элементов на сайте;

- удобство навигации, дружественность интерфейса, художественный уровень, дизайн.

 

1) Содержание (0-10 баллов, оценочный коэффициент* - 1,0):

- это информация, представленная на сайте. Материал должен быть адекватно подобран для размещения в сети, а также кратко и четко изложен. Кроме того, хорошее содержание всегда имеет четко выраженную индивидуальность. Такой материал может быть информативным, полезным, забавным, иметь свой «голос» и свою «точку зрения». И если содержание соответствует всему вышесказанному, людям вновь захочется посетить эту страничку.

2) Структура и навигация (0-10 баллов, оценочный коэффициент - 0,1):

- это организация размещения материала на сайте и удобство просмотра его разделов. Сайты с хорошей структурой и навигацией удобны для просмотра и весьма эффективны. Они дают наглядное представление о том, где что искать и чего ожидать от сайта. Хорошая навигация позволяет получить быстрый доступ к любой информации, содержащейся на сайте.

3) Дизайн (0-10 баллов, оценочный коэффициент - 0,1):

- внешний вид сайта, который не ограничивается всего лишь внешним видом заглавной страницы. Хороший дизайн подразумевает соответствие содержанию и осуществляет визуальную поддержку информации, представленной на сайте.

4) Интерактивность (0-10 баллов, оценочный коэффициент - 0,1):

- это возможность не только читать и разглядывать сайт, но и делать что-либо: организовать поиск на сайте, участвовать в опросах, возможность отослать письмо по электронной почте и др.

5) Грамотность (0-10 баллов, оценочный коэффициент - 0,2):

- оценивается следование правилам и нормам русского языка

6) Актуальность (0-10 баллов, оценочный коэффициент - 0,2):

- оценивается оперативность и регулярность обновления, наличие качественных и оригинальных материалов (фотографий, статей, интервью) о событиях образовательного учреждения, которые вызывают наибольший интерес у учащихся, учителей, родителей и  всех посетителей сайта.

7) Инновационность (0-10 баллов, оценочный коэффициент - 0,4):

- оценивается наличие учебных и методических материалов в электронном виде, образовательных учреждений on-line–технологий (виртуальные уроки, тестирование, материалы для самообразования), собственных разработок для использования в учебном процессе.

* - Оценочный коэффициент введен для определения важности критерия (вес) и используется при расчете суммарного балла.

При оценивании по каждому критерию будут выставляться баллы от 0 до 10.

Победители Конкурса определяются по суммарному баллу, полученному по следующей формуле: SК1 * f1 + … + SК7 * f7, где SКn – сумма всех баллов, выставленных экспертами конкурсной комиссии по критерию Кn, fn – оценочный коэффициент по критерию Кn.

 

6. Награждение.

 

По итогам конкурса образовательные учреждения и ответственные за сайт будут награждены дипломами и сертификатами.

\nОтдел образования, спорта и молодежной политики администрации Шумерлинского района