Педагогическая диагностика готовности к школьному обучению позволяет получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок к успешному обучению в школе. При этом не нужно выяснять умения читать, писать, считать, т. е. проверять те предметные знания и умения, обучение которым предусмотрено в 1 классе.
С этой целью в МБОУ «Юманайская СОШ» проведено тестирование первоклассников, определяющее готовность детей к обучению в школе. В ходе педагогической диагностики проверялось:
– состояние пространственного восприятия;
– состояние зрительного восприятия;
– состояние моторики и зрительно-моторных координаций.
– умение проводить классификацию и выделять признаки, по которым она произведена.
– наличие интуитивных дочисловых представлений;
– овладение представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом (в пределах 6), представлениями об операциях сложения и вычитания;
– умение сравнивать два множества по числу элементов;
– развитие фонематического слуха и восприятия;
– сформированность предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом;
В тестировании участвовало 11 учащихся. С заданиями дети справились успешно: в среднем на класс набрали 20-21 баллов.