Итоги лагерной смены

Не секрет, что в течение учебного года дети накапливают в себе стрессы, проблемы, которые негативно сказываются на их физическом и психологическом здоровье. Задача летнего пришкольного лагеря – избавить ребёнка от негативных эмоций и стрессов, помочь ему сбросить психологический груз, который он приобрёл в обычной жизни. Помимо этого на физическое и психологическое здоровье школьников оказывают влияние дефицит духовности, снижение моральных устоев и переоценка ценностей. Поэтому наиболее актуальной сейчас является деятельность по развитию системы воспитания и досуга школьников во время летних каникул, здорового образа жизни и оздоровления.

          Необходим новый, неформальный подход к проблеме организации досуга, подход, предполагающий создание системы оздоровительных, развивающих и воспитательных мероприятий. Таким подходом является программирование воспитательного процесса в летнем лагере. Однотипный ритм жизни ребят здесь сменяется разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь – это клапан для спуска излишков детской энергии и вместе с тем – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил. Это продолжение освоения мира, его познания, время воспитания и самовоспитания. Наконец, лагерь – это место реализации человеческой фантазии.

 Программа пришкольного летнего лагеря составлена  максимально эффективно использовать ресурсы и возможности пришкольного лагеря, учитывая интересы детей и запросы их родителей. Педагогический коллектив лагеря продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка. Воспитатели учитывали желания и любимые развлечения детей, чутко реагировали на запросы, интересы, настроения, выслушивали каждого ребёнка. Программа, по которой мы работали, по своей направленности является комплексной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

     Основным содержанием нашей программы являлся  тематический день – это день, в который  заложена какая-нибудь идея, и ей подчинены все мероприятия этого дня. Проводилась работа по вовлечению детей в систематические занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике наркомании, табакокурения, токсикомании.

Дети принимали  активное участие в проведении игровых программ, концертов, участвовали  в больших коллективных делах лагеря. В  отряде выявились  лидеры –отвечающие за разные направления работы: экологическое, спортивное, организаторы КТД (коллективно-творческих дел), редакторы.

    В конце лагерной смены    дети приобрели позитивный  жизненный  опыт, у них развилось чувство взаимного уважения и доверия и  социальной активности.