Учебный прогресс

Перед   девятиклассниками возникла непростая проблема: как  найти  сколько же зёрен в ста кучах, если в каждой куче, начиная со второй, на пять зёрен больше, чем в предыдущей? Каким способом решить старую задачу о делении хлеба, которая записана в знаменитом египетском папирусе Ринда: сто мер хлеба разделили между 5 людьми так, чтобы второй получил на столько же больше первого, на сколько третий получил больше второго, четвертый больше третьего и пятый больше четвертого.

Решать эти проблемы нам помогла  арифметическая прогрессия, с  которой мы ознакомились на уроке математики в девятом классе. Решали очень много интересных  задач на нахождение «невероятных», но возможных значений. А без арифметической  прогрессии нам бы пришлось очень нелегко найти их.

А каково было удивление учащихся, когда они узнали, что “стайка девяти  чисел”  3, 5, 7, 9, 11, 13, 15,17, 19, которые составляют арифметическую прогрессию, привлекательна способностью разместиться в девяти клетках квадрата так, что образуется магический квадрат с константой, равной  33. А составлять этот магический квадрат ученики будут дома.

А впереди нас ждут много занимательных и интересных задач на применение геометрической прогрессии.

Урок сегодня завершён,

Дружней вас не сыскать.

Но каждый должен знать:

Познание, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут.