Перед девятиклассниками возникла непростая проблема: как найти сколько же зёрен в ста кучах, если в каждой куче, начиная со второй, на пять зёрен больше, чем в предыдущей? Каким способом решить старую задачу о делении хлеба, которая записана в знаменитом египетском папирусе Ринда: сто мер хлеба разделили между 5 людьми так, чтобы второй получил на столько же больше первого, на сколько третий получил больше второго, четвертый больше третьего и пятый больше четвертого.
Решать эти проблемы нам помогла арифметическая прогрессия, с которой мы ознакомились на уроке математики в девятом классе. Решали очень много интересных задач на нахождение «невероятных», но возможных значений. А без арифметической прогрессии нам бы пришлось очень нелегко найти их.
А каково было удивление учащихся, когда они узнали, что “стайка девяти чисел” 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15,17, 19, которые составляют арифметическую прогрессию, привлекательна способностью разместиться в девяти клетках квадрата так, что образуется магический квадрат с константой, равной 33. А составлять этот магический квадрат ученики будут дома.
А впереди нас ждут много занимательных и интересных задач на применение геометрической прогрессии.
Урок сегодня завершён,
Дружней вас не сыскать.
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К прогрессу в жизни приведут.