В России с сентября 2011 года планируется повсеместное введение ФГОСа в начальных классах. Это стандарт нового поколения. Новый стандарт предъявляет новые требования к результатам начального образования. Конечный результат образовательной деятельности начальной школы зафиксирован в проекте Стандарта в качестве портрета выпускника.
Каким же должен быть ребенок, оканчивающий начальную школу?
Это:
- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
- умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий своё и чужое мнение;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
- имеющий представление об основах здорового и безопасного образа жизни.
Этот результат достигается в очень большой степени благодаря современному УМК, включающего учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающих всем требованиям Стандарта. Никакое современное УМК и материально-техническое обеспечение не приносит свои плоды само по себе. Прежде всего нужно подготовить кадровые ресурсы. В рамках стандарта разработан «идеальный портрет современного учителя». Каков сегодняшний учитель? Он должен уверенно входить в класс, говорить с ребенком и его семьей на одном, понятном им всем языке, должен быть конкурентоспособным по отношению к семье и ребенку, обладать достаточными знаниями по современным педагогическим, информационным технологиям и т.д.
В республике проходят семинары и учебы по введению ФГОСа. Наши учителя начальных классов участвуют на этих семинарах, где получают знания по составлению рабочих планов по всем предметам. Г.М. Павлова принимала участие в работе семинара по программе «Преемственность», Л.И. Данилова по программе «Классическая начальная школа», заместитель директора Г.А. Пикова по программе Л.В.Занкова. Перед учителями стоит большая и кропотливая задача в выборе и составлении рабочих программ и тематического планирования по новому ФГОС. Но самая главная задача – изменения в отношении к учебному процессу и ученикам.
Павлова Галина Михайловна, учитель начальных классов.