В рамках проведения акции «Мы за ЗОЖ» в 6 классе провела беседу на тему: «Курить или не курить?». Ведь именно в этом возрасте дети и подростки хотят казаться взрослыми и вследствие этого приобщаются к курению, не задумываясь о последствиях.
Именно в этом возрасте дети не понимают, что курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами.
Беседу я начала с отрывка из повести Л. Толстого «Юность», где один мальчик, стараясь казаться взрослым, испробовал курить и довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Вскоре он почувствовал страшную головную боль, тошноту и слабость. Долго он лежал на диване, с тупым вниманием вглядываясь в валявшейся на полу сигарету. Он понял, что сигарета для него смертельна, и ему казалось, что он умирает.
После услышанного ученики долго обсуждали этот отрывок и в ходе обсуждения они смогли ответить на многие интересующие им вопросы. Например: Какие мысли вызывает у вас этот отрывок? Что чувствовал курильщик? Хочется ли вам пережить такие ощущения? Согласны ли вы с тем, что курение – это глупости и пустая трата денег?
Также ребята узнали, что наравне с курением опасно и пассивное курение. Курящий человек отравляет других – некурящих людей.
В конце беседы с учащимися провела анкетирование «Предрасположенность к курению», где ученики должны отметить своё мнение, в анкете нет правильных и неправильных ответов.
Подводив итог мероприятия, ученики делились на команды и каждая команда на листочках указала последствия курения. Также они нарисовали на листочках курящего и некурящего человека.
Шестиклассники вместе с классным руководителем пришли к единому мнению: Курить – это глупо! Курение – опасно для здоровья! Курить – это не для меня!