Курить или не курить?

В рамках  проведения акции «Мы за ЗОЖ» в 6 классе провела беседу на тему: «Курить или не курить?». Ведь именно в этом  возрасте дети и подростки  хотят казаться взрослыми и вследствие этого приобщаются к курению, не задумываясь о последствиях.

Именно в этом возрасте дети не понимают, что  курение – это добровольное отравление  своего организма  никотином и другими вредными веществами.

     Беседу я  начала с отрывка из повести Л. Толстого «Юность», где  один мальчик, стараясь казаться взрослым, испробовал курить и довольно долго втягивал в себя дым, пробовал пускать кольца и затягиваться. Вскоре он почувствовал страшную головную боль, тошноту и слабость. Долго он лежал на диване, с тупым вниманием вглядываясь в валявшейся на полу  сигарету. Он понял, что сигарета для него смертельна, и ему казалось, что он умирает.

   После  услышанного  ученики долго обсуждали этот  отрывок и в ходе обсуждения они смогли ответить на многие интересующие им  вопросы. Например: Какие мысли вызывает у вас этот отрывок? Что чувствовал курильщик? Хочется ли вам пережить такие ощущения? Согласны ли вы с тем, что курение – это глупости и пустая трата денег?

  Также ребята узнали, что  наравне с курением  опасно и пассивное курение. Курящий человек  отравляет других – некурящих людей.

В конце беседы с учащимися провела анкетирование «Предрасположенность к курению», где ученики должны отметить своё мнение, в анкете нет правильных и неправильных ответов.

Подводив  итог мероприятия, ученики делились на команды и каждая команда на листочках  указала последствия курения. Также они нарисовали на листочках курящего и некурящего человека.

Шестиклассники  вместе  с классным руководителем пришли к единому мнению: Курить – это глупо! Курение – опасно для здоровья! Курить – это не для меня!