«Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!»

В этом году Международный день детского Телефона Доверия отмечается  мировым сообществом 17 мая. Этот день отмечается в России второй год. В прошлом году  он прошёл под девизом "Сделаем помощь по телефону доверия доступной каждому ребенку!"

 В России проведение Международного  Дня детского Телефона Доверия в этом году будет проходить  под девизом «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!» в рамках общенациональной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми.

Главная задача всех Детских Телефонов доверия  в мире -  работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите.

 В связи с этим в 5 классе провела  беседу  на тему «Право быть ребёнком».

«Когда  тебе хорошо, ты счастлив и не задумываешься о своих правах. К сожалению, в мире очень много проблем.  Эти проблемы касаются и вас, детей. Для решения  детских проблем, для  оказания поддержки, для повышения уровня безопасности детей и созданы Детские Телефоны доверия» - с такими  вступительными словами классного руководителя началась беседа.

Затем в ходе беседы ученикам на доступном им языке рассказала об этой службе. На этом мероприятии  ученики узнали очень много нового.  Например, что:

- Консультируют детей специалисты;

- В России вводят единый телефон доверия, на который могут бесплатно позвонить дети в случае возникновения такой необходимости – жестокого обращения родителей, необходимости получить психологическую поддержку. В этом случае родители попадут под пристальный надзор инспектором по делам несовершеннолетних.

Специалисты телефона доверия, помимо консультаций по телефону, предлагают очные консультации, оказывают помощь по правовым аспектам.

Детский телефон доверия – полностью анонимная служба, т.е. ребенок имеет право сохранить в тайне имя и любую другую информацию, которую не захочет открывать.

К личным трудностям  ребенка относятся -  когда ребенок слишком застенчив, у него есть страхи, ему трудно общаться со сверстниками, конфликты в классе с учащимися и педагогами.

Потом учащиеся рассказали о своих  детских  проблемах: нежелание учиться в школе, конфликт со сверстниками, непонимание со стороны некоторых родителей…

 По взгляду взрослого человека эти проблемы, будто бы,   очень просты и  легко решаемы.   Но,  по их мнению,  на решение этих проблем они готовы  привлечь своих родителей, друзей и подруг.

А сейчас ребята узнали, что для решения детских проблем существуют  детские телефоны  доверия,  куда  в трудную минуту ребенок может набрать номер и поговорить о том, что тревожит с понимающим, сопереживающим собеседником, который прошел специальную подготовку в области психологического консультирования.