В этом году Международный день детского Телефона Доверия отмечается мировым сообществом 17 мая. Этот день отмечается в России второй год. В прошлом году он прошёл под девизом "Сделаем помощь по телефону доверия доступной каждому ребенку!"
В России проведение Международного Дня детского Телефона Доверия в этом году будет проходить под девизом «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребенка!» в рамках общенациональной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми.
Главная задача всех Детских Телефонов доверия в мире - работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите.
В связи с этим в 5 классе провела беседу на тему «Право быть ребёнком».
«Когда тебе хорошо, ты счастлив и не задумываешься о своих правах. К сожалению, в мире очень много проблем. Эти проблемы касаются и вас, детей. Для решения детских проблем, для оказания поддержки, для повышения уровня безопасности детей и созданы Детские Телефоны доверия» - с такими вступительными словами классного руководителя началась беседа.
Затем в ходе беседы ученикам на доступном им языке рассказала об этой службе. На этом мероприятии ученики узнали очень много нового. Например, что:
- Консультируют детей специалисты;
- В России вводят единый телефон доверия, на который могут бесплатно позвонить дети в случае возникновения такой необходимости – жестокого обращения родителей, необходимости получить психологическую поддержку. В этом случае родители попадут под пристальный надзор инспектором по делам несовершеннолетних.
Специалисты телефона доверия, помимо консультаций по телефону, предлагают очные консультации, оказывают помощь по правовым аспектам.
Детский телефон доверия – полностью анонимная служба, т.е. ребенок имеет право сохранить в тайне имя и любую другую информацию, которую не захочет открывать.
К личным трудностям ребенка относятся - когда ребенок слишком застенчив, у него есть страхи, ему трудно общаться со сверстниками, конфликты в классе с учащимися и педагогами.
Потом учащиеся рассказали о своих детских проблемах: нежелание учиться в школе, конфликт со сверстниками, непонимание со стороны некоторых родителей…
По взгляду взрослого человека эти проблемы, будто бы, очень просты и легко решаемы. Но, по их мнению, на решение этих проблем они готовы привлечь своих родителей, друзей и подруг.
А сейчас ребята узнали, что для решения детских проблем существуют детские телефоны доверия, куда в трудную минуту ребенок может набрать номер и поговорить о том, что тревожит с понимающим, сопереживающим собеседником, который прошел специальную подготовку в области психологического консультирования.