Прощай, зимушка-зима!

Класс представляет как бы литературно-музыкальную гостиную. Гостиная  оформлена со вкусом. На стенах детские рисунки детских пейзажей, картины известных художников. На доске висит красочно оформленная надпись мероприятия, а также пословицы о зиме. Звучит тихая классическая музыка. В роли ведущего - учитель. Он и открывает мероприятие. В своем вступительном слове ведущий вкратце рассказывает о временах годах, о том, какой бывает день и вечер зимой, о том, какая зима бывает у нас. И вспоминает то, как появляется зима в стихотворении Пушкина. Заранее подготовленный ученик читает его.

«Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

Ведущий продолжает. Он говорит о том, что  люди рады проказам матушки-зимы, что мороз бодрит человека. Опять звучит стихотворение Пушкина «Зимнее утро», «Зимний вечер», послушали романс «Зимний вечер». Вспомнили стихи А. Фета, С. Есенина. Спели песню «Белая береза». Отметили, какие  настроения в музыке зимы.

Потом идет беседа в свободной форме - детям дано задание на дом выучить стихотворение, песню, найти отрывок из оперы или балета на заданную тему. На этом занятии ребята прощались с зимой. Все очень рады, что наконец наступит долгожданная  теплая весна.

Капитонова В.Н.,

руководитель кружка «Русское слово»