Каждый человек привыкает к каким-либо действиям и ощущениям. Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то –поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то –нет. Привыкают к определённой одежде, играм.
Кто из вас знает, как формируются привычки? -с такого вопроса начался классный час на тему «Привычки и здоровье»,проведённый в 6 классе МОУ «Юманайская СОШ».Классный час прошёл по следующим этапам:
1-ый этап. Вводная беседа. В беседе классный руководитель Арсентьева Л.Н.рассказала о вредных и полезных привычках, почему их так называют и чем они отличаются. Учащиеся привели примеры этих привычек. Все единогласно пришли к выводу ,что полезными считаются привычки, способствующие сохранению здоровья, а вредными –наносящие вред здоровью.
2-ой этап. Погружение в проблему.
1 Было предложено уч-ся исследовательское задание: определите свои привычки и разделите их на вредные и полезные.
2 Также шёл рассказ о вредных привычках, о формировании зависимого поведения и его влияния на человека. Было отмечено, что наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя , табака, наркотиков, что под их воздействием поражаются внутренние органы, сосуды, головной мозг, ослабевает зрение, слух, обоняние, память; меняется поведение людей. Вредными эти привычки называются ещё и потому, что от них бывает очень трудно избавиться .
3Обсуждение.Дети активно обсудили вопрос: можно ли сказать «здоров» о человеке, который:
· курит сигареты и пьет спиртное;
· употребляет наркотики;
· не занимается физкультурой;
· ходит с насморком и постоянно жалуется на здоровье;
· переедает;
· спит на уроках;
· угрюмый (редко смеется);
· прочитал абзац 3 раза и ничего не запомнил?
После обсуждения был задан ещё один вопрос для размышления :
Как вы думаете, в каком из этих случаев о человеке нельзя сказать ,что он болен, зато можно сказать, что ему пора позаботиться о своём здоровье?
3-ий этап. Подведение итогов. Дети сделали обобщение и пришли к выводу, что в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:1.Отказ от разрушителей здоровья, т.е.вредных привычек.
· Активный двигательный режим.
· Рациональное питание.
· Закаливание .
· Личная гигиена.
· Положительные эмоции.