Полезные и вредные привычки

Каждый человек привыкает к каким-либо действиям и ощущениям.  Например, кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то –поздно, кто-то привык  терпеть боль, а кто-то –нет. Привыкают к определённой одежде, играм.

Кто из вас знает, как формируются привычки? -с такого вопроса начался классный час на тему «Привычки и здоровье»,проведённый в 6 классе МОУ «Юманайская СОШ».Классный час прошёл по следующим этапам:

1-ый этап. Вводная беседа. В беседе классный  руководитель Арсентьева Л.Н.рассказала о вредных и полезных привычках, почему их так называют и чем они отличаются. Учащиеся привели примеры этих привычек. Все единогласно пришли к выводу ,что полезными считаются привычки, способствующие сохранению здоровья, а вредными –наносящие  вред   здоровью.

2-ой этап. Погружение в проблему.

1 Было предложено уч-ся исследовательское задание: определите свои привычки и разделите их на вредные и полезные.

2 Также шёл рассказ о вредных привычках, о формировании зависимого поведения и его влияния на человека. Было отмечено, что наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя ,  табака, наркотиков, что под их воздействием поражаются внутренние органы, сосуды, головной мозг, ослабевает зрение, слух, обоняние, память; меняется поведение людей. Вредными эти привычки называются ещё и потому, что от них бывает очень трудно избавиться .

3Обсуждение.Дети  активно обсудили вопрос: можно  ли  сказать «здоров» о человеке,  который:

·         курит  сигареты и пьет спиртное;

·         употребляет наркотики;

·         не занимается физкультурой; 

·         ходит с насморком и постоянно жалуется на здоровье;

·         переедает;

·         спит на  уроках;

·         угрюмый (редко смеется);

·         прочитал абзац 3 раза и ничего не запомнил?

 

 

После обсуждения был задан ещё один  вопрос для размышления :

Как вы думаете, в каком из этих случаев о человеке нельзя сказать ,что он болен, зато можно сказать, что ему пора позаботиться о своём здоровье?

3-ий этап. Подведение итогов. Дети сделали обобщение и пришли к выводу, что  в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:1.Отказ от разрушителей здоровья, т.е.вредных привычек.

·         Активный двигательный режим.

·         Рациональное питание.

·         Закаливание .

·         Личная гигиена.

·         Положительные эмоции.