Воспитанный ли я?

С целью выяснения уровня воспитанности  своих учеников в 5 классе провела классный час на тему  «Воспитанный (ая)  ли  я?»  Были заданы 10 вопросов тестирования, отвечая  на которых ученики должны  поставить  против каждого высказывания знаки: «да» - «+» или «нет» -  «-».   А вопросы разносторонние: они  были  и на  месте родителей, и на месте собеседника.

Например, были вопросы такого содержания:

- Если тебе неожиданно приходиться задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным (запиской, по телефону, через товарища, подругу)?

- Отложи на минутку книжку и осмотри  дом  не своими, а мамиными глазами. Нет  ли в комнате вещей, которые лежат не на месте?

- Можешь ли ты сразу, никуда не заглядывая, назвать дни рождения родителей, бабушки и дедушки, братьев и сестер?

- Стесняешься ли ты дома, в гостях, в музее подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

- Родители угощают тебя апельсином, пирожным, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым? (А может быть, ты и вправду веришь, что взрослые не любят апельсинов, мороженного, сладкого?)

А в конце  сверяли свои ответы с предполагаемыми: ответы немного отличаются.

Вместе с классным руководителем ученики  сформулировали правила общения и оформили  в виде памятки:

- Уважай собеседника.

- Будь тактичен.

- Не принижай достоинств собеседника, не ставь его в неловкое положение.

- Будь внимателен к собеседнику.

-  Умей слушать и слышать собеседника, не перебивай его.

- Стремись к взаимопониманию.

 

Яковлева Л.П. – классный руководитель 5 класса.