Что такое моё «Я»? Знаю ли я себя?

С целью помочь учащимся познать свой  внутренний мир, помочь  обрести уверенность, реализовать свои способности и достичь своих целей в жизни в классе  провела  классный час  по теме «Что такое моё «Я»? Знаю ли я себя?».

Мероприятие началось с  вопросов : Кто я?  Почему я такой?

На первый взгляд  очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить  на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют  наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом. Стремление познать свой внутренний мир  уходит глубокими корнями  в далёкое прошлое.

Недаром великий  древний мыслитель Рене Декарт   говорил: «Нет более  плодотворного занятия, как познание самого себя».

    Дальше мероприятие продолжалось в виде упражнений. Первое упражнение «Телефон». Учащиеся, сидя в круге,  рассказывали по телефону редактору детской телевизионной программы «Почемучка» о себе, о своих увлечениях и мечтах, о том, что его радует и огорчает.

     Второе упражнение – «Волшебная шкатулка». Учащиеся на листе бумаги написали три-четыре предложения, которые их лучше всего характеризуют. Не подписывая, они положили листочки в «волшебную» шкатулку. А  затем по этим характеристикам  учащиеся должны узнать, о ком идёт речь. Тем самым они могли сравнить  своё представление о себе с мнением о них  одноклассников.

    Следующее упражнение – «Рисованное письмо инопланетянину». Учащиеся нарисовали  рисунок – письмо инопланетянину, который бы передал информацию о них наиболее полно.

   В конце мероприятия учащиеся вместе с классным руководителем пришли  к выводу, что:

- Самопознание – необходимость. Мы должны уметь  разбираться в себе.

- Если мы будем более внимательны к себе, это отразится на людях вокруг. Взаимопонимание, общение, сотрудничество с друзьями в обществе будет для нас не в тягость,  а в радость.

 

                                          Яковлева Л.П. – классный руководитель 5 класса.