С целью помочь учащимся познать свой внутренний мир, помочь обрести уверенность, реализовать свои способности и достичь своих целей в жизни в классе провела классный час по теме «Что такое моё «Я»? Знаю ли я себя?».
Мероприятие началось с вопросов : Кто я? Почему я такой?
На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом. Стремление познать свой внутренний мир уходит глубокими корнями в далёкое прошлое.
Недаром великий древний мыслитель Рене Декарт говорил: «Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя».
Дальше мероприятие продолжалось в виде упражнений. Первое упражнение «Телефон». Учащиеся, сидя в круге, рассказывали по телефону редактору детской телевизионной программы «Почемучка» о себе, о своих увлечениях и мечтах, о том, что его радует и огорчает.
Второе упражнение – «Волшебная шкатулка». Учащиеся на листе бумаги написали три-четыре предложения, которые их лучше всего характеризуют. Не подписывая, они положили листочки в «волшебную» шкатулку. А затем по этим характеристикам учащиеся должны узнать, о ком идёт речь. Тем самым они могли сравнить своё представление о себе с мнением о них одноклассников.
Следующее упражнение – «Рисованное письмо инопланетянину». Учащиеся нарисовали рисунок – письмо инопланетянину, который бы передал информацию о них наиболее полно.
В конце мероприятия учащиеся вместе с классным руководителем пришли к выводу, что:
- Самопознание – необходимость. Мы должны уметь разбираться в себе.
- Если мы будем более внимательны к себе, это отразится на людях вокруг. Взаимопонимание, общение, сотрудничество с друзьями в обществе будет для нас не в тягость, а в радость.
Яковлева Л.П. – классный руководитель 5 класса.