Что такое толерантность? Какое определение можно дать этому понятию? С такими вопросами начался очередной тематический классный час в 5 классе.
Само слово «толерантность» учащимся знакомо, мы не раз говорили на эту тему. Сегодня говорим ещё раз, ведь сегодня День толерантности.
Толерантность – это терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. После того, как дали определение толерантности, ученики внимательно послушали интересную притчу: встретились Верблюд и Лошадь. Лошадь думает: «Какое уродливое животное: страшные горбы, странная шея, ненормальная голова». Верблюд думает: «И как обходится это несчастное животное без горбов, когда нет воды и пищи». Что показывает эта притча? Эта притча показывает, как людям трудно понимать и принимать друг - друга.
Какой вывод можно сделать? Здесь каждый ученик старался высказать своё мнение. А вывод прост: для понимания и принятия окружающих нужно иметь терпение. Возникает вопрос: всегда и всё нужно терпеть, даже несправедливость? Здесь началась полная дискуссия. Одни сказали: «Надо терпеть, чтобы не обидеть собеседника». А другие говорили: «Нет». В их спор вмешался классный руководитель, которая высказала следующую цитату: « Толерантность – это не уступка и снисхождение. Толерантность – это прежде всего активное отношение. Толерантность не означает терпимое отношение к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям».
Вот здесь ученики вместе с классным руководителем и пришли к выводу, что, уважая других , каждый человек должен сохранять своё достоинство в любых условиях.
Затем , закрепляя понятие толерантности, под руководством классного руководителя ученики встали в круг и в форме игры провели упражнения «Комплименты», «Построиться по росту», «Аплодисменты», «Мы похожи». Ребята остались очень довольны этим мерприятием.
Яковлева Л.П. – классный руководитель 5 класса.