Как настоять на своем?

    В 8 классе МОУ «Юманайская СОШ»был  проведен классный час, посвященный проблеме принятия решений в сложных жизненных ситуациях. Главная задача классного часа – научить подростков сопротивляться влиянию сверстников. Этот жизненный навык должен помочь подросткам в ситуациях, связанных с наркотиками, алкоголем, курением, любым другим деструктивным поведением.

   Цели: углубить представление детей о психическом и социальном здоровье; показать, как можно сопротивляться давлению сверстников путем неагрессивного настаивания на своем; формировать стойкое неприязненное отношение к любым проявлениям деструктивного поведения, к вредным привычкам; побуждать подростков к развитию своих способностей, к саморелизации.

   В начале классного часа назначенные 2 ученика обратились к одноклассникам с вопросами, типа: «Хочешь выпить», «Давай покурим».

   Классный час прошел по следующему сценарию:

  1. Интерактивная беседа «Когда ущемляют наши права».
  2. Мини-лекция «Три способа настоять на своем».
  3. Информационный блок «Шесть способов сказать «нет».
  4. Проблемные ситуации. «Сумей отказаться».
  5. Заключительное слово.
  6. Подведение итогов.

В конце классного часа классный руководитель обратилась к ученикам: какой жизненный навык мы сегодня тренировали? Что он даст вам в жизни?

  У ребят были такие ответы: «Спасет от вредной привычки», «Придаст уверенности в себе», «Поможет показать свой характер».